Итак, отечественный автопром намерен, как будто говаривал председатель
Мао, двигаться "на двух ногах", из которых одна - это, например, вполне пристойный фордовский "Фокус", какой на днях начали набирать из импортных комплектующих во Всеволожске (Ленинградская область), но другая - последующий "Жигуль", соответствующий по базовым техническим характеристикам "фольксвагену" образца начала 90-х годов прошлого века и надежно защищенный от конкуренции со стороны своего немецкого прототипа мощными протекционистскими барьерами.

Кстати, как будто уже объявлено, на треть возрастут пошлины на новые иномарки - они составят 35% их таможенной стоимости. Правда, произойдет это чрез три года. Такая отсрочка, по мнению разработчиков концепции, должна заставить мировых лидеров автопрома поторопиться с организацией выпуска своей продукции в России.
http://sd.uploads.ru/t/V62JI.jpg

Но главное, эта мерка направлена на защиту отечественного автопрома, предварительно всего АвтоВАЗа, стремящегося, по словам его руководителя Владимира Каданникова, "сохранить позицию самостоятельного производителя автомобилей, что, все же, никак не исключает возможности стратегического партнерства с ведущими автопроизводителями". Дело в том, что у ряда западных фирм на выходе кушать модели того же класса В, контрактная ценность на которые при ввозе в Россию - в случае они будут производиться в странах с дешевой рабочей силой - может составлять 5-6 тыс. долларов. Вот тут-то и выходит на арену наша 35-процентная пошлина.