Несмотря на то что электроника отслеживает заданные параметры на каждой стадии, в конце конвейера новенький автомобиль дословно обступают порядочно человек. Каждый, никак не мешая другому и ни на секунду никак не замедляя ход транспортера, тестирует "свою" систему, узел либо агрегат и дает окончательное "добро".

Эффективность производства очевидна, а резервы ради дальнейшего роста объемов выпуска продукции в Сандерленде есть, и немалые. В 1998 году завод поставил рекорд, выпустив 289 тысяч автомобилей. Теперь, в какое время на конвейер ставится новая модель, возможен переход на двух- либо трехсменную работу на всех трех конвейерах. В этом случае ежегодно станет выпускаться уже от 350 вплоть до 490 тысяч машин.

В январе начато серийное производство премьеры прошлогоднего франкфуртского салона - Nissan Almera. За шесть недель завод вынужден обеспечить выпуск (с нуля) 235 автомобилей в смену. Первые Almera появятся в салонах европейских дилеров уже в марте. Собственно, по этому поводу меня и пригласили на завод. Да простят мне представители компании то, что сей репортаж мы решил начать совсем с другого.