Причина этого кроется в маркетинговой стратегии компаний, фактически формирующей национальные предпочтения. Покупатель автомобилей Ford, пока что он небогат, приобретает собственно "форды".
С ростом собственного благополучия он пересядет на Mercury. Позже, заняв ответственную пост в компании либо разбогатев, он купит Lincoln. Ford, как будто и остальные американские компании, приучает покупателя к тому, что марка автомобиля непосредственно отражает уровень благополучия и социальный статус владельца.
Наличие различных имен ради одного автомобиля является подспорьем и в глобальной стратегии фирм США. В Европе только что началась рекламная кампания автомобиля Chevrolet Alero, какой продается в США под маркой Oldsmobile. Решение об переименовании машины менеджеры GM приняли потому, что в Европе марка Oldsmobile около неизвестна.
В Европе процесс консолидации автоиндустрии вплоть до и позже другой мировой войны походил на поножовщину - большая часть эксклюзивных автопроизводителей просто прекратили свое существование.