Сегодня в России вредного этилированного бензина выпускается менее сорока пяти процентов. Проблема в том, что опасное горючее завозится из близкого зарубежья, скажем с Украины и из Белоруссии. Поэтому ради массового оснащения нейтрализаторами перво-наперво следует установить жесточайший контроль за качеством ввозимого топлива. Это служит еще одним доводом в пользу экологических региональных программ. Ведь средоточие просто никак не сможет контролировать то, что продается, скажем, в Башкирии.

Очевидно, что самый мутный атмосфера в столице. На ваш взгляд, что может помочь Москве?

Серьезный резерв - оптимизация дорожной сети. Если машины едут без задержек, то и вреда от них меньше. Для обеспечения этого нужна стройная система, которую уже пытались создать, а безуспешно. Конечно, подвижки есть. Ведется реконструкция дорог, строится третье кольцо.

Однако ради завершения начатого потребуются долгие годы. А в других направлениях занятие ведется несистематично. В ситуации, в какое время на экологию выделяются недостаточные средства, необходимо четко отбирать приоритеты. Нужно обращать монета туда, в каком месте ожидается наибольший эффект.