Дилеров иностранных автомобилей на Урале поднимают по ночам пара кошмара - очередной финансовый кризис в стране и повышение таможенных пошлин.
Именно за то, дабы никак не случилось ни того, ни другого, продавцы иномарок поднимали тосты в рождественские каникулы.
В 2001 году чрез сеть официальных дилеров в России реализовано более 80 тыс. легковых автомобилей иностранного производства, в 2002-м, по предварительным оценкам, станет продано 160 тысяч. В то же пора лидер отечественного легкового автомобилестроения АвтоВАЗ даже порядочно снижает объемы производства: в случае в ушедшем году произведено свыше 760 тыс. машин, то в плане 2002-го стоит цифра 754 тысячи. Тольяттинцы при этом заявляют об очередном повышении цен, но западные автопроизводители, наоборот, уже около сравняли стоимость своей продукции с российской.
Пока доля импортной техники в легковом автопарке России, по разным оценкам, 8 - 12%, а при такой динамике развития рынка, как будто сегодня, чрез 10 лет соотношение может оказаться 50 на 50. Не допустить этого реально двумя способами. Первый, фантастический: отечественный автопром (как головные предприятия, так и смежники, производящие детали) в одночасье начнет действовать продукцию мирового уровня или приведет цены на машины в соотношение с их качеством, то кушать существенно снизит.