Вторая тенденция - растущая кооперация производителей из разных стран. Скажем, у ЗИЛа едва-едва ли никак не самыми яркими экспонатами стали грузовики и автобусы, созданные совместно с украинскими и латвийскими партнерами. А на радиаторах тягачей и самосвалов из Белоруссии красовались надписи MAZ-MAN, что говорит об серьезном участии в их разработке фирмы из Германии.
Такой подход позволяет заводам существенно экономить на этапе конструирования и спешно заключать на базар вполне конкурентоспособные машины. Не нечаянно многие специалисты уже в главный сутки выставки заявили, что самое интересное на ней - коммерческий транспорт.
Раздел легковых автомобилей на MIMS-2004 оказался даже более скупым, чем предполагалось накануне мотор-шоу. И менее представительным, нежели на такой же выставке пара года назад.
К примеру, нынче в мероприятии вместе никак не участвовал УАЗ. В его материнской компании - "Северсталь-Авто" - корреспонденту "Эксперта" разъяснили, что считают целесообразным вкладываться в более перспективные с точки зрения маркетинга региональные выставки.