В Швеции ещё в 1997 году был заявлен курс на «нулевую смертность» на дорогах. Ориентиром был взят 2050 год. В 1960-х годах в Швеции гибло семнадцать человек на сто тысяч населения, а в 2014 году этот показатель снизился до трёх человек на сто тысяч.
В Швеции к решению проблемы смертности подошли комплексно. Там совершенствовались и совершенствуются автомобили и дорожное движение, добивались сознательности людей за рулём.
В России хотят перенять опыт Швеции. Правительство утвердило стратегию снижения смертности на дорогах нашей Родины на 2018-2024 годы. С 2016 по 2017 годы есть результат: количество человеческих смертей на дорогах упало на 6,5%. На 2030 год правительство утвердило смертность с отметкой "ноль" на дорогах.
Сейчас на дорогах нашей страны согласно данным ГИБДД гибнет приблизительно девятнадцать тысяч человек за год.
Наше правительство желает перенять опыт Швеции. Поэтому в этом году ужесточили процедуру техосмотра. Теперь машину с подтеканием технических жидкостей не пустят на дорогу. Новые же автомобили с 2016 года должны быть обязательно оснащены системой «ЭРА-ГЛОНАСС» для быстрого вызова спецслужб. Работают и над дорогами.
Словом, курс на меньшее количество смертей взят. Удастся ли?